Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Николаева Василиса Васильевна

 

27.jpg?1741325157

Кандидат химических наук

Заслуженный учитель РС(Я)

Почетный работник общего образования РФ

Отличник образования РС(Я). Учитель учителей Методист Якутии

 

Василиса Васильевна Николаева – Христофорова родилась в д. Тумул Орджоникидзевского района Якутской АССР 24 декабря 1954 г. В 1972 г. окончила Тит-Аринскую среднюю школу. После школы по призыву «Школа – производство – вуз» работала дояркой в Тумульском отделении совхоза Орджоникидзевский, в 1977 г. получила диплом фельдшера, в 1986 г. с отличием окончила биолого-географический факультет Якутского государственного университета имени М.К. Аммосова, работала учителем химии в школе № 14 г. Якутска, преподавателем на кафедре методики БГФ ЯГУ.

Защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02. – «Теория и методика обучения химии» по теме «Использование технологии дифференцированного обучения химии в классах нехимического направления».

В настоящее время – учитель химии Республиканского лицея-интерната.

Автор более 30 научных публикаций: статей, методических пособий, методических рекомендаций, статей.

Публикации

  1. Методические указания для поступающих в ЯГУ по специальности "Лечебное дело","Биология","География".Пособие. печ. Якутск: ЯГУ, 1992.-92 с.
  2. Подходы к определению государственных образовательных стандартов. Тезисы. печ. Якутск: ЯГУ, 1993.- 80 с.
  3. Подходы к подготовке учительских кадров в условиях перехода на многоуровневую систему образования. Материалы круглого стола с сотрудниками Якутского и Фэрбенкского университетов. печ. Якутск: ЯГУ, 1994.-
  4. Подготовка будущих преподавателей к практической работе со школьниками по геоэкологии. Тезисы. печ. Обнинск, 1995.- С.79-80
  5. Изучение темы "Периодический закон и периодическая система элементов Д.И.Менделеева в условиях дифференциации образования". Тезисы. печ. Магадан: Изд-во МПУ, 1995.-212 с.
  6. Использование экологической тропы для развития знаний и умений учащихся по химии. Статья. печ. Якутск: Изд-во ЯГУ, 1996.- С.145-149.
  7. Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д.И. Менделеева с учащимися гуманитарного профиля. Статья. печ. //Химия (прил. Первое сентября).-1997.-№8.-С.8-11
  8. Технология дифференцированного обучения химии в классах нехимического направления. Тезис. печ. Иркутск: Изд-во ИГПУ.-1997.- С.44-45.
  9. Дифференцированный подход при изучении периодического закона и периодической системы элементов Д.И.Менделеева в профильных классах средней школы. Статья. печ. Якутск: Изд-во ИПКРО, 1997.- С.124-128.
  10. Технология изучения темы "Периодичсекий закон и периодическая система элементов Д.И.Менделеева в классах нехимического профиля". Статья. печ. //Народное образование Якутии. №1, 1999.-С.141-144.
  11. Концепция возрождения и обновления национальных школ РС(Я) и инновационный процесс. Статья. печ. /Концепция обновления и развития национальной школы Республики Саха(Якутия).Якутск:Министерство образования РС(Я), 2001.- С.104-105.
  12. Об особенностях научно-исследовательской работы учителя. Тезисы. печ. /Материалы конференции "Состояние и перспективы развития химикобиологического образования в Республике Саха(Якутия)".Якутск:Изд-водепартаментаНиСПОМОРС(Я),2001.- С.113.
  13. Реализация концепции политехнического образования в сети Президентских школ РС(Я). Тезисы. печ. /Материалы конференции "Проблемы непрерывного естественно-научного образования", Якутск:Сахаполиграфиздат, 2002.- 184 с.
  14. Исследовательская работа учащихся в Республиканском колледже. Тезисы. печ. /Материалы конференции "Традиции и инновации в образовании: замысел,достижения, возможности". Якутск: Изд-во Агроинформ.-2002.- С.117.
  15. Изучение химии по профилям. Тезисы. печ. /Материалы конференции "Алексеевские чтения". Якутск, 2002.- 138 с.
  16. Рекомендации для учителей, экспериментирующих обучение на якутском языке. Методические рекомендации. печ. Якутск: Министерство образования РС(Я), 1993.- 35 с.
  17. Задания для самостоятельной работы учащихся 8 класса. Методическое пособие. печ. Якутск: Министерство образования РС(Я), 1993.- 30 с.
  18. Педагогическая практика студентов 1-3 курсов БГФ. Методическая разработка. печ. Якутск: ЯГУ, 1993.- 25 с.
  19. Методические разработки по педпрактике студентов 5 курса заочного отделения. Методическая разработка. печ. Якутск: ЯГУ, 1993.- 27 с.
  20. Решение расчетных задач по химии. Методическое пособие. Печ. Якутск: ЯГУ, 1993.- 65 с.
  21. Изучение периодического закона и системы элементов Д.И.Менделеева в профильных классах. Методические рекомендации. печ. Якутск: ЯГУ, 1997.- 26 с.
  22. Методика преподавания химии. Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников. Методическое пособие. печ. Якутск: ЯГУ, 1997.- 41 с.
  23. Комплексная полевая практика – методическое пособие для уч-ся 10 класса Печ. Якутск: 2007
  24. Учебный план как форма взаимодействия школы и вуз-а /Тезисы докладов к научно-практической конференции Печ. Якутск: 2008
  25. Республиканский лицей. (Библиотека инновационных проектов) Печ Якутск:2011
  26. Качество знаний по химии в современной школе и роль изучения теоретических основ химии. Статья Печ. Якутск:2011/Сборник материалов конференции «Алексеевские чтения»
  27. Республиканский лицей: самоуправление и чтение как основа самореализации и активного взаимодействия учащихся с окружающим миром. Статья. Печ. //Школа. Гимназия. Лицей: наши новые горизонты. №10, 2012
  28. Роль изучения теоретических основ химии. Статья Печ. Якутск:2015/Сборник материалов конференции «Алексеевские чтения»
  29. Роль изучения теоретических основ химии. Статья Печ.

Якутск:2015/Сборник материалов конференции «Алексеевские чтения»

  1. Современный урок химии. Статья Печ. Якутск:2018/Сборник материалов конференции «Алексеевские чтения»
  2. Формирование коммуникативной компетенции как средство повышения качества обучения химии. Статья Печ.

Якутск:2019/Сборник материалов конференции «Алексеевские чтения»

  1. Органическая химия – учебное пособие Печ. Якутск:2019-126с.